Меню->
2/01-31/01/2019
«ЗАЗЕРКАЛЬЕ ВРЕМЕНИ»

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ТВОРЧЕСКОГО СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
МУЛЬТИМЕДИА ИНТЕРЬЕРЫ XIX, АНТИКВАРНЫЕ КУКЛЫ И "РУССКИЕ СЕЗОНЫ" С.П. ДЯГИЛЕВА В ГОРОДСКОЙ СТАРИННОЙ УСАДЬБЕ Н.Е. СТРУЙСКОГО 1771 ГОДА
О ВЫСТАВКЕ

ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧНАМ ВЫСТАВКА ЗАКРЫТА ДО 1 ФЕВРАЛЯ 2019Г.

Однажды Алиса заглянула по ту сторону зеркальной глади…Что из этого вышло- вы можете узнать из известной книги.
А что получится, если мы попытаемся заглянуть по ту сторону ВРЕМЕНИ? Ушедшей эпохи…Грандиозного события…Всеобщего старинного праздника? Что мы можем увидеть, понять, рассмотреть, кого узнать, а с кем встретиться впервые?
На эти вопросы ответит для себя каждый, кто придёт на выставку «Зазеркалье ВРЕМЕНИ»!
Это путешествие будет похоже на настоящую сказку!
Вас ждет старинная усадьба "Струйских", расположенная на территории замечательного архитектурного ансамбля XVIII века. В центре Москвы, атмосферное арт-пространство, где при помощи невероятного синтеза современных мультимедийных технологий демонстрирующих интерьерную моду предыдущих эпох и прекрасного искусства кукол - создается уникальный мир, отражающий жизнь той эпохи , когда дамы носили сногсшибательные наряды, дети играли в особенные куклы ( которые мы сейчас называем антикварными), великие люди творили великие дела и весь мир рукоплескал грандиозным событиям в искусстве.
Увидите, как выглядели тургеневские девушки и узнаете о старинной технологии создания будуарных кукол, попадете в мир фантазии наших предков и узнаете, как они представляли далёкие страны, не имея гаджетов, фотоаппаратов и интернета.
Изюминкой выставки станут нашумевший проект «Русские сезоны. Виват, Дягилев!» и шедевры кукольного искусства из частных коллекций!

«БЕАТРИС»

Настоящий шедевр, кукла в антикварном платье, в натуральную величину, выполненная с таким тщательным соблюдением всех деталей, что невозможно отличить её от живого человека! Прототипом куклы послужила актриса викторианской эпохи – Беатрис Минерва Эшли (Мини Эшли). Родилась красавица в 1875 году в штате Массачусетс, а уже в 1898 ее имя гремело на театральных подмостках Бостона. Все отмечали невероятную привлекательность мисс Эшли. New York Telegram писал: «Есть Мини Эшли. Тонкая, изящная, привлекательная молодая женщина, обладающая магическим очарованием. Через две минуты после того, как она входит в помещение, внимание всех, находящихся в нем, приковывается к ее особе. Она играет с публикой, как ребенок играет с котятами.»
В 1902 году Беатрис оставила сцену и вышла замуж за Уильяма Астора Чанлера. В браке у них родилось два прекрасных сына, но союз был недолгим и в 1909 году супруги развелись. После Беатрис пытается вернуться на сцену, но находит себя в скульптуре и благотворительности. Она создала барельефы в Нью-Йоркском отеле Vanderbilt по адресу 34th St и Park Ave.
Одета кукла в настоящее антикварное платье 1855 года, которое выполнено вручную из муарового шелка, мастерами викторианской эпохи, декорировано так же вручную антикварным кружевом, вышивкой с натуральным речным жемчугом и белым агатом. Скульптура выполнена из полимерной глины Cernit Doll, с эффектом реалистичной кожи, каждая пора и микроморщинка вылепливалась вручную. Использована так же трудоемкая техника вживления волос, бровей, ресниц и ноготков. Головка на шарнире имеет возможность менять положение, что придает внешности другое настроение, оно меняется от испуганно-удивлённого до задумчивого и даже строгого.
АНТИКВАРНЫЕ КУКЛЫ ИЗ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

"Жюмо" до 1900 г. Аутентичный парик, антикварная одежда ручной работы. Шарнирное тело куклы изготовлено из дерева.
"Симон и Хальбиг" (Simon & Halbig, S & H), Германия, одна из самых крупных производителей кукол, созданная из одной из старейших немецких фарфоровых мануфактур, существовавшей с 1839 года, начала производить кукол с 1869 года и продолжала до 1920 на двух фабриках фарфора в Фрафенхайн и Хидбургхаузен в Тюрингии, Германия, в 1920 она была куплена фирмой "Каммер и Рейнхард" (Kammer & Reinhardt), которая продолжала производить куклы до 1932 года. Фирма "Симон и Хальбиг" была известна превосходными головами неглазированного фарфора присоединяя к шарнирному собственному деревянному телу.
S.F.B.J. Франция. В конце 19 века недорогие и качественные немецкие куклы из фарфора потеснили более дорогих французских, это обстоятельство в 1899 году заставило французских производителей Жюмо, Брю и десять других объединиться и создать "Общество французских производителей кукол и игрушек" (S.F.B.J. -Societe Francaise de Fabrication de Bebes et Jouets).

Акция!: Всем посетителям выставки "Зазеркалье времени" проход на выставку в главный корпус усадьбы - бесплатно. Там вы можете увидеть живопись XX века, антикварную посуду и экспозицию фотографий царской семьи.
Стоимость билета:
Билеты продаются в кассах
выставки
450р. Детский
550р. Взрослый
Будни
Выходной
550р. Детский
650р. Взрослый
Бесплатно
Дети до 3-х лет
Ветераны ВОВ, дети-инвалиды,
инвалиды 1-й группы с одним
сопровождающим
Струйский Николай Еремеевич
Об усадьбе

На углу Токмакова переулка с Денисовским за игольчатой зеленью старинных двухсотлетних лиственниц, свесивших свои мягкие пушистые лапы за ограду, притаился изящный особняк с высоким мезонином, украшенным арочной лоджией.

В XVIII веке это было владение Н. Е. Струйского, потомка князей Шуйских, издателя, поэта. Струйский дружил с художником Фёдором Рокотовым и посвятил ему строки: «То Рокотов: мой друг!» В свою очередь, кисти Рокотова принадлежит известный портрет Александры Петровны - супруги Струйского и менее известный – самого поэта (изрядно, надо сказать, подзабытого в наше время).

В 1771 году Николай Еремеевич продаёт усадьбу секунд-майору, надворному советнику Петру Борисовичу Белавину, а сам поселяется в своём имении Рузаевка неподалёку от Пензы.

Белавин возводит в усадьбе новый каменный дом, конюшню, хозяйственный корпус. При Белавине и появилась та архитектурно-планировочная структура усадьбы, которая в целом сохранилась до наших дней. До этого часть усадьбы занимал усадебный сад с большим прудом, в дальнем углу сада протекала речка Чечора.

Романюк С.К. пишет "Белавин, устроил на территории усадьбы, на ее восточной половине, шелковую фабрику. Она впервые была заведена в 1743 г. московским купцом Михаилом Савиным, у сына которого и приобрел ее Белавин. На фабрике находилось 22 стана, на которых работали 35 мужчин и 23 женщины, фабрика в 1775 году вырабатывала тканей на 16620 рублей.


В пожар 1812 года все постройки, кроме северного флигеля, сгорели. И после Отечественной войны усадьбу пришлось восстанавливать. Достройка владения производилась и в 1837 году. В 1842 году усадьбу приобрёл купец 1-й гильдии, потомственный почётный гражданин Дмитрий Иванович Четвериков.

Весной 1890 года сын Четверикова Михаил Дмитриевич разделил владение на две равновеликие части: южную часть с садом оставил себе, а северную вместе с главным домом продал промышленнику, потомственному почётному гражданину Николаю Александровичу Варенцову.

одна из комнат усадебного дома во время коммунального быта. Фото из старых газет 30-х годов.
Белавин возводит в усадьбе новый каменный дом, конюшню, хозяйственный корпус. При Белавине и появилась та архитектурно-планировочная структура усадьбы, которая в целом сохранилась до наших дней. До этого часть усадьбы занимал усадебный сад с большим прудом, в дальнем углу сада протекала речка Чечора.

Романюк С.К. пишет "Белавин, устроил на территории усадьбы, на ее восточной половине, шелковую фабрику. Она впервые была заведена в 1743 г. московским купцом Михаилом Савиным, у сына которого и приобрел ее Белавин. На фабрике находилось 22 стана, на которых работали 35 мужчин и 23 женщины, фабрика в 1775 году вырабатывала тканей на 16620 рублей.


В пожар 1812 года все постройки, кроме северного флигеля, сгорели. И после Отечественной войны усадьбу пришлось восстанавливать. Достройка владения производилась и в 1837 году. В 1842 году усадьбу приобрёл купец 1-й гильдии, потомственный почётный гражданин Дмитрий Иванович Четвериков.

Весной 1890 года сын Четверикова Михаил Дмитриевич разделил владение на две равновеликие части: южную часть с садом оставил себе, а северную вместе с главным домом продал промышленнику, потомственному почётному гражданину Николаю Александровичу Варенцову.
Главный дом с четырехколонным тосканским портиком.
Ещё в конце 1870-х годов Варенцов одним из первых российских предпринимателей занялся закупкой и доставкой хлопка из Средней Азии. Обладая ярким предпринимательским талантом и честностью, он вскоре достиг больших коммерческих успехов. Николай Александрович был гласным Московской городской думы, имел награды: орден Св. Станислава 3-й степени и золотую Бухарскую звезду 1-й степени. Умер он в 1947 году в возрасте 84 лет. После себя оставил интересные воспоминания «Слышанное. Виденное. Передуманное. Пережитое».

Вплоть до 1917 года Варенцов и Четвериков остаются владельцами усадьбы.

После революции и национализации здесь устроили коммунальные квартиры, а позже расположились различные советские конторы.

В главном доме сохранялась планировка парадной анфилады, зал с хорами, гостиные, вестибюль.

С 1995 года в усадьбе поселилось Общество купцов и промышленников России. Усадьба в Токмаковом переулке (д. 21) - объект культурного наследия (памятник истории и культуры) федерального значения. В 2001 году была осуществлена полная реконструкция памятника с заменой части построек усадьбы бетонными копиями.

Ограда парадного двора была выстроена в концеXIX века.

Сохранившиеся перед домом многовековые лиственницы – редчайший дендрологический памятник в Москве.
КАК НАС НАЙТИ

Адрес: г. Москва, метро Курская, Токмаков переулок, д.21/2с1
(для автолюбителей - справа от усадьбы расположена большая бесплатная парковка).

Как пройти пешком от метро Курская:
Выходите на станции метро Курская кольцевая (выход к садовому кольцу), на улице поворачиваете направо и еще раз направо, двигаетесь вдоль садового кольца по направлению движения автомобилей до ул. Казакова и поворачиваете на ней направо, после того, как улица будет поворачивать налево через 20 метров вы доходите до пересечения улиц Токмаков переулок и улица Радио (Т- образный перекресток), поворачиваете на этом перекрестке налево и через 100 метров увидите справа на Токмаковом переулке два входа с колоннами, проходите в правый вход и сразу в главный корпус, покупаете билет и далее выходите из главного корпуса налево и идете до выставочного зала 20 метров. Зайдя внутрь держитесь правой стороны.
Вас встретит администратор.
Контакты:
Время работы: Ежедневно с 11 до 21 (выставка открыта с 2.01.2019 до 31.01.2019)

Городская усадьба Н. Е. Струйского 1771г.,
объект культурного наследия федерального значения.

Адрес: г.Москва, Токмаков переулок, д.21/2с1
Тел.: +7 (929) 920-63-73

www.artdynamics.ru
e-mail: info@artdynamics.ru

Made on
Tilda